Летописи называют Хвалынск древнейшим городом Руси.Известный новгородский исследователь С 1700 года перебрался город с острова на правый берег(располагаясь на острове,он и назывался |
История Хвалынских пленэров В начале 80-х годов XX века четверо молодых саратовских художников – В. Мошников., П. Маскаев, В. Апин и А. Кондрашов – поехали на этюды в Хвалынск. Им удалось поработать так, как хочется, в полную силу! Решили приехать ещё и пригласить друзей. Регулярными эти поездки стали с 1988 года. За это время менялись многие действующие лица. Бессменно ездят в Хвалынск только два художника: Павел Маскаев и Владимир Мошников. Оба – прекрасные организаторы. Они активно учились сами, им посчастливилось встретить учителей, определивших во многом направление и суть их творческих поисков. Это В.Н. Челинцова, Р.Г. Берг, П.И. Басманов. Привычка к систематическому обучению, интерес к теории искусства, поддержанный педагогами, был закреплён многолетней преподавательской работой. Отсюда – идея кружка, как бы учебной группы, поскольку так легче усваиваются многие тонкости профессии. Это они определяют главное во всех хвалынских поездках – установку на повышение пластической культуры. Влияние В. Мошникова и П. Маскаева, учитывая из активность и значение в деле организации группы, можно было бы назвать определяющим, если бы они не были бы сами столь непохожи. Но, думается, что при всём несходстве, своеобразии каждого художника и индивидуальном понимании задач, они одинаково ощущают вектор движения – восхождение к духовному началу в искусстве. В публикации использовались материалы статьи «Притяжение Хвалынска» И.Н. Пятницыной, искусствоведа Радищевского музея. http://www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=929
Картинная галерея имени К.С. Петрова-Водкина по–своему уникальна: у неё есть своё лицо: она прочно связана с хвалынской землёй, вдохновившей многих художников и сыгравшей немалую роль в их жизни и творчестве.
|
|
НовостиМатериалов нет |
© Viktor Stepanov |