История Хвалынских пленэровВ начале 80-х годов XX века четверо молодых саратовских художников – В. Мошников., П. Маскаев, В. Апин и А. Кондрашов – поехали на этюды в Хвалынск. Им удалось поработать так, как хочется, в полную силу! Решили приехать ещё и пригласить друзей. Регулярными эти поездки стали с 1988 года. За это время менялись многие действующие лица. Бессменно ездят в Хвалынск только два художника: Павел Маскаев и Владимир Мошников. Оба – прекрасные организаторы. Они активно учились сами, им посчастливилось встретить учителей, определивших во многом направление и суть их творческих поисков. Это В.Н. Челинцова, Р.Г. Берг, П.И. Басманов.Привычка к систематическому обучению, интерес к теории искусства, поддержанный педагогами, был закреплён многолетней преподавательской работой. Отсюда – идея кружка, как бы учебной группы, поскольку так легче усваиваются многие тонкости профессии. Это они определяют главное во всех хвалынских поездках – установку на повышение пластической культуры.Влияние В. Мошникова и П. Маскаева, учитывая из активность и значение в деле организации группы, можно было бы назвать определяющим, если бы они не были бы сами столь непохожи. Но, думается, что при всём несходстве, своеобразии каждого художника и индивидуальном понимании задач, они одинаково ощущают вектор движения – восхождение к духовному началу в искусстве. В публикации использовались материалы статьи «Притяжение Хвалынска» И.Н. Пятницыной, искусствоведа Радищевского музея. |
|
|
© Viktor Stepanov |